Индивидуальная программа развития учащегося 10 класса Тарасенко Александра
Цель: формирование конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры и здоровья и межличностного взаимодействия, способностью к самоопределению, и умеющей обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом в условиях школы.
Задачи:
· раскрыть индивидуальные особенности личности, создавая условия для самоопределения и самореализации;
· создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации личности через предоставление широкого выбора направлений и видов деятельности;
· приобщение личности к общечеловеческим ценностям, вовлечение в общественную жизнь школы с целью усвоения личностью социальных норм;
· создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассника с учетом обоснованного выбора профиля и построение индивидуальных программ развития;
· формирование навыков целеполагания, планирования этапов собственной жизни, самоконтроля и самооценки, и возможности построения индивидуальных траекторий обучения и развития учащихся;
· развитие творчества, инициативы, формирование позитивного отношения к жизни;
· развитие потребности в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией.
Гипотеза:
Способность и готовность старшеклассников к самоопределению в социуме и осознанному, ответственному выбору собственных жизненных стратегий возрастут, если:
- включить старшеклассников в процедуру совместной с педагогами разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий: определения целей, ценностей, критериев выбора стратегии учения, общения, поведения, прогнозирования его последствий и рефлексии результатов соответствующей деятельности;
- обеспечить педагогическое сопровождение старшеклассников за счет создания психолого-педагогических ситуаций взаимодействия всех субъектов педагогического процесса.